Задумавшись о том, чтобы купить готовый бизнес салон красоты, надо разобраться в особенностях дела. Они прямо влияют на стоимость, доход и подход к работе. Салоны красоты делятся на три основных категории:
Эконом-класс. Чистое, аккуратное помещение с вежливыми и приветливыми сотрудниками. Достаточно от 50 до 70 м², из расчета 6 м² на одно рабочее место. Также в помещении есть зона ожидания, санузел, комната для персонала. Оборудование для работы обязательно надежное, так как рассчитано заведение на большой поток клиентов.
Бизнес-класс. Стильный внешний вид, хороший интерьер внутри. Располагается в большом спальном районе, иногда в торговом комплексе. Сотрудники — специалисты с дипломами победителей конкурсов мастерства, в фирменной одежде салона. Кроме стандартного набора, сфера услуг расширена солярием, массажным и косметологическим кабинетом, визажистом. Салон занимает 100 м², оборудование, расходные материалы, мебель — все известных брендов.
Люкс-класс. Дорогой фасад, сотрудники — специалисты со «звездным» статусом в своем деле. Все это подчеркивается в рекламе заведения. Оборудование, расходные материалы, интерьер — высочайшего класса от брендов с мировым именем.
Таковы особенности салонов красоты разных классов, от которых зависит его стоимость и доходность.
Что может быть важно в работе салона
Успешная работы салона красоты зависит не от яркой, издалека заметной вывески, а от того, чтобы о нем знали жители окрестностей и работники ближайших офисных центров.
Правильное расположение играет ключевую роль: вариант с размещением в крупном торговом центре — не лучшее решение. Люди приходят сюда за покупками, развлечениями и, чаще всего, уже не нуждаются в услугах салона красоты к этому часу. Большая проходимость тоже не всегда хорошо сказывается на работе подобных заведений — тут ценится атмосфера домашнего уюта.
Где найти хороший бизнес
Владельцу и покупателю бизнеса нужна гарантия честной сделки. Выяснить состояние не только активов, но и пассивов:
договора, заключенные в фирме, могут грозить серьезными неустойками в будущем;
фирма является поручителем по кредитам — это надо выяснить аудиторской проверкой, посмотреть баланс;
условия покупки бизнеса могут быть совсем не радужными — этим должен заниматься юрист;
изучить историю компании насчет нарушения закона.
«Есть люди способные действовать. Мы работаем для них». Такой слоган у компании «Скания Инвест», которая с 1995 года занимается оказанием юридических услуг для предприятий и аудиторской деятельностью, а с 2006 куплей-продажей готового бизнеса и сопровождением сделок.